и ещё=)
Q: Насколько сложно научиться играть в DDR или PIU?
A: Это зависит от того, что считать "умением играть". В каждой ритм-игре есть множество треков, а у каждого трека - ещё и несколько уровней сложности. Подняться на ступень выше новичка довольно несложно. Чтобы научиться брать самые сложные треки, нужен длительный период тренировки - порядка года или двух (в зависимости от частоты тренировок). Это связано с тем, что на таких уровнях большую роль играют не только скорость реакции, но и недюжинные физическая выносливость и подвижность.
Q: В чём разница между DDR и PIU?
A: На первый взгляд, разница лишь в количестве и расположении кнопок. На DDR кнопки четыре, и они располагаются как кнопки '8', '4', '6' и '2' на цифровой клавиатуре. На пампе кнопок пять, и они располагаются как кнопки '7', '9', '5', '1', '3'. Однако существуют и более глубинные различия.
В первую очередь, это музыкальные жанры. На DDR превалирует электроника и j-pop, на пампе - обычный k-pop, есть немного электроники и даже металла.
Во-вторую очередь - характеристикой степчартов (расположения стрелок). В среднем, в
DDR-треках стрелок меньше, чем в памповых аналогичной сложности. Однако точность их нажатий считается строже, чем на пампе. Если говорить о движениях, то на DDR чаще встречаются прыжки и галопы, в то время как на пампе - стримы (потоки стрелок, берущиеся перебежками).
Q: Можно ли купить пад и тренироваться дома?
A: Можно... или нельзя. Зависит от типа пада и игры. Производимые серийно пады бывают двух видов - тканевые (мягкие) и металпады (твёрдые).
Тканевые реально купить в Москве (и менее реально в Киеве), однако практической пользы от них никакой. Они сильно скользят по полу, в них не чувствуется рельеф кнопок, а коэффициент трения отличается от аркадного пада. Поэтому ни одному мало-мальски опытному игроку они не подойдут.
Металпады в пределах СНГ не продаются вообще. Однако же можно заказать лучший из DDR-падов - Cobalt Flux - в европейском интернет-магазине. Одному киевлянину это уже удалось, хоть и путём приличных расходов на доставку и растаможку.
Несмотря на то, что CobaltFlux универсален, т.е. может работать в памп-режиме, его геометрия не соответствует геометрии аркадного памп-пада. Это означает, что по-настоящему он годится лишь для DDR-тренировок. Наиболее же близким к памповому варианту является металпад от MyMyBox. Однако европейских филиалов этой фирмы нет, а доставка из штатов обойдётся в ещё большие, чем в случае с кобальтфлюксом, деньги.
Надо также учесть и "софтовую" сторону дела. Существует немало официальных DDR-игр под приставки. Из последних - DDR Extreme, DDR Extreme 2 и даже DDR SuperNova, с треками из самого последнего (одноимённого) аркадного микса. Кроме того, Stepmania на ПК также неплохо эмулирует DDR-аркаду, а в сети лежат качественные симфайлы едва ли не ко всем DDR-миксам.
С пампом дела обстоят хуже. На PS2 вышла только версия PIU Exceed, в то время как среди аркад стандартом де-факто давно являются последние два микса - Zero и NX (New Xenesis). Stepmania здесь также не является помощником - симуляция пампа в ней далека от идеала, включая отличающийся внешний вид и скорость полёта стрелок. Симфайлы в сети можно достать не ко всем трекам, а в некоторых случаях их степчарты не соответствуют аркадным - точнее, либо соответствуют старым версиям аркад, либо просто изобилуют ошибками.
Подведя итоги, можно сказать, что - как для пампа, так и для DDR - игра на аркаде является наиболее аутентичным способом тренировки. И только одна связка способна частично компенсировать отсутствие аркады - это DDR-металпад (CobaltFlux) и PS2-игры.